Пишет kate-kapella:
Версаль родом из Англии.
Произведения Кевина Малвени и Сьюзи Роджерс – супружеской пары из Англии – хранятся не только в частных коллекциях, но и во многих музеях мира. Только представьте: Версаль, Букингемский дворец, Фонтенбло – лучшие шедевры мировой архитектуры, притягивающие в себе историков, искусствоведов и нескончаемые потоки туристов со всего мира – все это великолепие, но в масштабе 1 к 12. Просто невероятно! Magnificent miniatures – именно это словосочетание, выражающее превосходную степень совершенства и восторга, чаще всего используется в качестве названия работ Кевина и Сьюзи.
![01](http://www.in-miniature.ru/img/own_images/Magnificient_miniatures/.thumbs/1e96abd81cb73ae7bf2977a504a6179e_500_0_0.jpg)
читать дальше
Начало творческого пути
Оба супруга – искусствоведы по образованию, миниатюрой занимаются на протяжении 25 лет, но в тот день, когда они принесли с рынка поломанный кукольный дом и решили его отреставрировать, никто из них и представить себе не мог, что миниатюра станет их профессией и призванием на всю оставшуюся жизнь.
![]() | ![]() |
Слева: румбокс "голландская комната", справа: зал в Фонтенбло
В детстве и Кевин и Сьюзи, конечно, мастерили простенькие поделки, следуя урокам популярной британской познавательной передачи для детей Blue Peter. Пластиковые бутылки превращались в ракеты, а дети мечтали о том, чтобы родители купили им более дорогой материал.
- Возможно, именно отсутствие необходимых материалов сделало нас именно такими миниатюристами, какие мы есть, - рассказывают они, - Мастерам даже сейчас нередко приходится искать альтернативные решения для изготовления работ. В самом начале нашей карьеры мы использовали абсолютно нестандартные материалы – например, овсяные хлопья выступали в качестве кремневой гальки, а сахарная крошка – асфальта.
![]() | ![]() |
Для изготовления купола Букингемского дворца (слева) мастера использовали непосеребренное выпуклое зеркало заднего вида, на котором выгравировали небольшие выступы-ребра, а для бордюров музыкальной комнаты в Королевском павильоне в Брайтоне (справа) – горчичные зерна, отобранные вручную.
После окончания института Кевин Малвэни работал макетчиком на киностудии, но его всегда огорчала кратковременность существования создаваемых им моделей и декораций: на следующий день после создания модели ее использовали для фильма, а еще через день – убирали за ненадобностью.
В начале своей карьеры миниатюриста, когда Кевин еще не мог похвастаться многочисленными заказчиками и создавал миниатюры за свой счет, ему сказали: «Копируй то, что ты видишь, а не то, что ты думаешь, ты видишь». Этот совет, данный владелицей одного из немногих магазинов миниатюры в Лондоне, Кристин Байбарс (Kristin Baybars), стал впоследствии девизом пары миниатюристов.
Незнакомая дама, раскритиковавшая работы Кевина на выставке в 1985 году, стала его первой заказчицей, а впоследствии другом и наставником. Это была Каролина Гамильтон (Caroline Hamilton) – организатор Singing Tree (лондонское шоу кукольных домов), благодаря участию в котором Кевину стало поступать множество заказов. Каролина заказала миниатюрный дом в георгианском стиле (на фото слева).
![]() | ![]() |
Ранние работы Кевина Малвэни - дома в георгеанском стиле.
Неудивительно, что многие коллекционеры по примеру Каролины захотели дома именно в георгианском стиле, однако, президент клуба любителей миниатюры во Франции остановил свой выбор на стиле рококо, а известный голливудский продюсер – на фентезийном строении в готическом стиле.
Взгляд профессионала
Кевин и Сьюзи считают, что все миниатюрные дома делятся на три типа: кукольные дома, дома-музейные экспонаты и grand кукольные дома. У кукольных домов открывается передняя часть, они представляют собой типовое жилище какого-либо исторического периода, например, дом ремесленника викторианской эпохи. Эти дома предназначены для того, чтобы в них играли. Музейные экспонаты имеют зафиксированную переднюю сторону и открываются сзади, на них можно только смотреть, но не играть. Grand кукольные дома – дома «с большой буквы» - сочетают в себя черты и того, и другого – они больше всего удовлетворяют нуждам коллекционеров миниатюры.
![]() | ![]() |
Букингемский дворец – самый дорогой экспонат Музея Миниатюры в Тайване
Миниатюрные предметы внешне не должны отличаться от оригиналов, считает Кевин. Так, создавая дом Britannia House в георгианском стиле по заказу AMREF – Африканской медицинской и научно-исследовательской организации еще в 1986 году, Кевин общался с производителями вещей, которые собирался изготавливать. Но для того, чтобы воспроизвести предмет в масштабе 1:12, безусловно, не нужно использовать все «настоящие» технологии. Вот, например, шторы – по ним легко оценить качество работы миниатюриста. Если изготавливать их в миниатюре по той же методике, которая используется для пошива штор «обычного» размера, они получаются грубыми на вид «толстыми», с большими стежкам. Любой учитель шитья ужаснулся бы, узнав, как изготавливает шторы Кевин, но зато мини-шторы выглядят очень реалистично и не чужеродно в маленьких домах.
К слову, благодаря патронажу принца Уэльского, Britannia House получил международную известность, «путешествовал» по миру и в конце концов был продан на аукционе Сотбис.
Комната в миниатюрном дворце Сан-Суси. Кевину и Сьюзи не сразу удалось найти мастера, который смог бы изготовить эти светло-голубые шторы и мебель с такой же обивкой
Реалистичность модели – один из главных приоритетов для Кевина и Сьюзи. Работу над новым проектом они неизменно начинают с поездки «к оригиналу». Наброски, фото, пометки, замеры – и это еще не все. Вернувшись в студию, художники приступают к тщательному изучению исторических документов. После столь кропотливой работы рождается акварельный набросок будущего здания, и только потом уже супруги начинают творить модель.
![]() | ![]() |
Версаль в миниатюре. Справа: библиотека Людовика XVI. Ковер работы Сью Беккер состоит из 3000000 стежков, его изготовление заняло 6 месяцев.
Но не стоит думать, что миниатюры – это точные копии оригиналов. Кевин и Сьюзи работают в основном с дворцовой архитектурой, если реконструировать здания со всеми помещениями, они будут слишком большие даже в масштабе 1:12. Если, например, сделать копию всего Хемптон-корта, то он со своим теннисным кортом и парком займет по площади настоящий теннисный корт.
- Наша цель – передать «сущность» здания, его квинтэссенцию – говорят супруги, - Каждый, кто смотрит на миниатюру, понимает, что перед ним Хемптон-корт, но в то же время воспроизведены далеко не все его комнаты.
![]() | ![]() |
Для Хэмптон-Корта было создано около 25000 «кирпичей», каждый 17мм в длину, и все они потом «вдавливались» в поверхность.
Почерк мастера
Однажды Кевин выложил на стене гостиной миниатюрного дома инициалы клиента, используя для этого деревянную мозаику, сделанную из каштана, растущего рядом с домом – прототипом модели. С тех пор это стало традицией – помещать в миниатюрную копию какую-то деталь из «оригинала» здания.
Миниатюрные картины в Хемптон-Корте.
- Помимо того, что мы добавляем в миниатюрное здание какую-то маленькую деталь здания настоящего, кусочек камня или дерева, - рассказывает Сьюзи, - мы также иногда добавляем в интерьер портрет наших клиентов одетых в одежду, соответствующую тому периоду времени, обстановку которого мы воспроизводим в мини-доме. Иногда фигуру клиента можно увидеть среди прочих в толпе, изображенной на большой настенной фреске, иногда – среди портретов предков.
Истории домов и их хозяев
Творчество Кевина и Сьюзи – это не только изготовление миниатюрных шедевров и, как Вы уже поняли, множество громких имен заказчиков. У каждого дома есть своя история, с ним связано множество интересных воспоминаний.
![]() | ![]() |
Миниатюрный дворец Фонтенбло. Его будущие владельцы заказали дворец для того, чтобы пополнить свою уникальную коллекцию миниатюры, куда уже входил, например, антикварный магазин скрипок в корпусе настоящей скрипки и золотой поезд с вагонами, гружеными бриллиантами, рубинами и сапфирами.
Вот, например, заказчик кирпичного особняка в георгианском стиле точно знал, как будет выглядеть дом, каждая его комната. Обдумывал даже, женат ли дворецкий на кухарке. Потом решил, что нет, и поэтому у каждого персонажа появилась своя отдельная спальня. Через два месяца кукол поселили в одну комнату для того, чтобы освободить помещение для куклы-служанки. Это был настоящий брак по расчету!
- Когда мы закончили Таун Хаус в Челси, хозяева разместили его у себя, – рассказывают супруги, - Мы стояли у миниатюрного дома, раскрыли его двери в столовую, а потом закрыли и оказались в настоящей столовой – такое чувство, что мы попали в матрешку.
Spencer House положил начало созданию золотого запаса. Дело в том, что при отделке потребовалось огромное количество сусального золота, остатки которого собирались специальным маленьким пылесосом. Теперь Сьюзи и Кевин шутят, что когда пылесос целиком наполнится золотом, можно спокойно выходить на пенсию.
![]() | ![]() |
Интерьеры миниатюрного Spenser House.
Spenser House - это один из наиболее дорогих проектов, ведь клиенту нужно было только все самое лучшее. Художники подошли к решению задачи со всей своей ответственностью и скрупулезностью, учли даже цвет и структуру ткани ковров! Как Вы понимаете, общения по электронной почте при таком походе явно недостаточно, поэтому из Англии в Индию (где изготавливали ковер) постоянно отправляли образцы тканей и ниток. Результат превзошел даже самые смелые ожидания клиента. Когда глядишь на дом и «проходишь» по его комнатам, создается впечатление, что художники и позолотчики только что ушли, закончив работу, а из-за угла вот-вот выйдет первый граф.
У Кевина и Сьюзи был даже заказ из России. Они делали румбокс для русского Vogue. В интерьер были инсталлированы драгоценности, после чего проводилась фотосессия для журнала.
Диадема украшена 500 бриллиантами, цветы в вазах, стоящих на камине, изготовлены из розовых и желтых бриллиантов.
Прощаясь, художники сказали, что хотели бы продолжать работать с Россией, и их мечта – создание модели русского дворца или особняка. Надеемся, что их мечта в скором времени осуществится!
Автор: Романова О.Н., Пчеловодова А.А.
Официальный сайт художников: www.mulvanyandrogersminiatures.com
Кукольный город «Mon plaisir».
Уникальный кукольный город «Mon plaisir» княгини Августы Доротеи Шварцбургской-Арнштадтской - одно из самых потрясающих и обширных собраний миниатюры. Эта драгоценность создавалась княгиней на протяжении 35 лет, когда она жила под Арнштадтом в загородном замке Августенбург, после того, как овдовела. Целый миниатюрный мир, Mon Plasir в деталях передает картину жизни в небольшом городке эпохи барокко. Это самый настоящий город кукол – по объему и подборке коллекции он во много раз превосходит кукольные дома, созданные в то время в Нюрнберге, Амстердаме, Утрехте, Франкфурте-на-Майне или Лондоне. Кроме того, композиция несет в себе историческую ценность, так как княгиня Августа отразила в ней не только знакомые ей ситуации из жизни придворных, но и картину жизни других социальных слоев.
Портрет княгини Августы Доротеи Шварцбургской-Арнштадтской Холст, масло. Ок. 1700-1710 гг. | Портрет князя Антона Гюнтера II Арнштадтского (супруга княгини) Холст, масло. Ок. 1700-1710 гг. |
читать дальше
Кукольный город включает в себя 82 различные сцены, 391 куклу и около 2670 отдельных миниатюрных предметов, которые дают представление о жизни не только придворных, но и простых граждан, рабочих и крестьян. Здесь можно увидеть оживленное движение на городском рынке, экипажи перед имперским почтовым домом, сценки из монастырской жизни и многое, многое другое.
![]() |
Дом №25. Почтовое отделение |
![]() |
Дом №12. Аптека |
![]() |
Дом №21. За обедом. |
![]() |
Дом №21. Кабинет фарфора (китайская комната) |
Коллекция княгини Августы зародилась в ее загородном замке Августенбурге недалеко от Арнштадта. Августа Доротея, дочь герцога Антона Ульриха фон Брауншвейг-Вольфенбюттеля и супруга графа (с 1697 - князя) Антона Гюнтера II Арнштадтского страстно увлекалась коллекционированием – не только миниатюрных предметов для кукольного города, но и фарфора, картин и прочих художественных ценностей.
Известно, что в самом начале своего пути как коллекционера княгиня влезла в серьезные долги. Не в последнюю очередь этому могло поспособствовать одно из самых дорогих ее приобретений – кукольный город Mon Plaisir. Например, в 1707 году монастырь монахинь-урсулинок в Эрфурте ссудил ей 600 имперских талеров. Отношения княгини с орденом урсулинок, по всей видимости, послужили причиной оформления нескольких монастырских сценок в кукольном городе.
![]() |
Дом №14. Трапезная в монастыре урсулинок |
![]() |
Дом №14. Урок рукоделия в монастыре урсулинок |
![]() |
Дом №13. Сад |
![]() |
Дом №16. Театральное представление |
На некоторых объектах в коллекции кукольного города нанесены даты создания – по существу, эти цифры охватывают период с 1704 по 1751 года. Не исключено, что те даты на предметах, которые не относятся к этому периоду времени, являются вымышленными. Стилистические архитектурные «зацепки», детали предметов быта а также вид кукол подтверждают информацию о том, что основное время создания Mon Plaisir – 20-е и 30-е годы 18 века. Коллекция пополнялась до смерти княгини более или менее регулярно.
![]() |
Дом №20. Танцевальный вечер с развлечениями |
![]() |
Дом №22. Господская спальня |
Оформление интерьера выполнено в переходном стиле от барокко к рококо – стиле регентства, основной чертой которого являются ленточные орнаменты. Миниатюрная мебель по стилю принадлежит к барокко. Можно обнаружить также и рокайли – элементы в виде ракушек, которые относятся к стилю рококо.
![]() |
Дом №12. Визит |
![]() |
Дом №25. Посещение Двора |
Многие миниатюрные изделия из керамики были изготовлены на мануфактурном производстве фаянса в Доротеентале. Эта фабрика была основана в 1715 году и находилась в непосредственной близости от Августенбурга. На некоторых изделиях проставлена дата изготовления, их можно отнести к ранней фазе развития фабрики – до 1735 года. К этому же периоду можно отнести и различную миниатюрную посуду и гончарные изделия из Mon Plaisir.
![]() |
Дом №2. Ярмарка |
![]() |
Дом №18. Кухня |
![]() |
Дом №7. Скотобойня |
![]() |
Дом №4. Ткацкий цех. |
Имена мастеров, изготовивших головы куколок, остаются неизвестными. Головы сделаны из воска и детально, исключительно хорошо проработаны. Большинство кукол обладают индивидуальными чертами лиц, и напоминают чьи-то портреты.
![]() |
Дом №3. Детская комната |
![]() |
Дом №3. Медвежий танец |
В 1765, через 14 лет после смерти Августы Доротеи, Августенбург был снесен. Коллекция кукольного города Mon plaisir сначала оказалась в доме для сирот в Арнштадте. Впоследствии она стала выставляться в качестве составной части небольшого «собрания редкостей» наряду с другими предметами искусства, экспонатами естественнонаучных коллекций и редкими вещами заинтересованным посетителям за незначительную плату за вход.
![]() |
Дом №21. Музицирующие дамы |
![]() |
Дом №21. Музыкальное развлечение |
Кукольным город был расположен не в самом удачном и удобном для посетителей месте, уход за ним практически не велся, и интерес посетителей к нему стал ослабевать. В связи с этим княгиня Мари фон Шварцбург-Зондерсхаузен перевезти Mon plaisir в конце 1881 в замок Neue Palais в Арнштадте. Оттуда коллекция кукол попадала в 1892 в замок в городе Герен в Тюрингии, где она и размещалась вплоть до 1930 года в двух больших помещениях на втором этаже.
![]() |
Дом №25. Вечер светского общества |
![]() |
Дом №5. Шляпница |
В 1930 году кукольный город переехал в музей в Арнштадте. 24 мая 1931 года Mon plaisir стал доступен для посещения и является частью экспозиции музея Schlossmuseum.
![]() |
Дом №22. |
Для того, чтобы коллекция княгини смотрелась более выгодно, миниатюрные дома разделяются, убираются поперечники оконного переплета, а комнаты располагаются на подставках. Однако это не соответствует оригинальному расположению миниатюрных комнат - такому, какое было представлено в замке в Гестерне.
Во время 2-ой мировой войны, приблизительно с 1940, экспонаты музея были эвакуированы из-за опасений перед воздушными налетами и частично распределяются по близлежащим деревням около Арнштадта. В 1947 происходит возобновление коллекции музея. В 1992 году коллекция была основательно отреставрирована.
Сегодня Mon Plaisir со своими 82 сценами из городской жизни и 391 кукольной фигуркой считается во всем мире самой большой и самой обширной коллекцией миниатюрных домов.
Справочная информация:
Схема расположения экспонатов в залах музея Schlossmuseum (залы 1-6) |
![]() |
Перечень Домов (1-25, соответствует номерации фотографий в статье)), интерьеров и жанровых сцен:
Дом №1: Бельевая, Цех столяра
Дом№2: Ярмарка
Дом №3: Детская комната, Детская комната семьи арапа, Конюшня, Медвежий танец, Крестьянский свадебный поезд
Дом №4: Токарная мастерская, Ткацкий цех, Магазинчик старьевщика
Дом №5:Шляпница, Пивная
Дом №6: Кухня, Мастерская бондаря
Дом №7: Обработка льна, Скотобойня
Дом №8: Сельское хозяйство
Дом №9: Пекарня, Доставка муки
Дом №10: Пригород
Дом №11: Комната художника, Комнатка ученого
Дом №12: Визит, Прием у княгини, Аптека, Мастерская портного
Дом №13: Сад
Дом №14: Молитва монахини-урсулинки, Урок рукоделия в монастыре урсулинок, ТрапезнаяДом №15: Урок в монастыре урсулинок, Приемная в монастыре, Монастырская кухня, Нищий у ворот монастыря
Дом № 16: Театральное представление
Дом №17: Католическая церковь
Дом № 18: Кухня, Погреб
Дом №19: Две дамы за игрой, Холостяки, Спальня, Званый вечер, Музыканты
Дом №20: Чтица, Дамское общество, Разговор религиозных деятелей, Дочь в дамском костюме для верховой езды, Спальня горничной, Дама перед зеркалом, Дамы за карточной игрой, Танцевальный вечер с развлечениями, Музыканты в прихожей
Дом №21: Спальня с двумя горничными, Час за кофе, Музыкальное развлечение, Священник навещает больную, За обедом, За игрой, Музицирующие дамы, Кабинет фарфора
Дом №22: Дамское общество, Господская спальня, Дама за туалетным столиком, Парикмахер
Дом №23: Сцена охоты
Дом №24: Бар, Бильярдная, Детская комната, Комната с посудой, Главный кухонный распорядитель
Дом №25: Вечер светского общества, Посещение двора, Почтовое отделение.
Автор: Пчеловодова А.А., под ред. Романовой О.Н.
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!