Автора, увы, потерял, но подозреваю, что капитан Стенли. читать дальше-Просто стой на месте, Рике. Просто стой и не двигайся. Я говорю негромко, стараясь, чтобы в голосе не слышна была паника. Его посеревшее лицо. Глаза, ставшие вдруг чёрными, застыли на мне без всякого выражения.
Пёс утробно рычит, нагнув голову; передние лапы напряжённо расставлены, хвост нервно подёргивается, пляшет – неправда, что собаки виляют хвостом только от радости и дружелюбия. Крупный пёс, размером с овчарку, но не овчарка. Я знаю, откуда он. Сосед, старый хрен, мать его. Никогда не привязывает собаку. Я уже говорил ему, что рано или поздно прибью эту тварь.
Он бросился не на нас – на него. Рихард – чужой. Псу это не нравится. В деревне он всех знает. Свои могут ходить беспрепятственно. Поэтому меня он пропустил. А его – нет. Зверюга реагирует на малейшее движение воздуха со стороны чужака – стоило Рихарду приоткрыть рот, и рычание стало на полтона громче. И более нервным. Я стою сзади и чуть сбоку, пёс между нами – я вижу, как он морщит нос, как дрожит его верхняя губа. Мне видны его зубы. Проклятье.
-Тиль, твою мать, сделай что-нибудь.
Губы еле шевелятся. Тихий голос, лишённый интонации. Вот так звучит отчаяние. Я вижу, как побелели его пальцы, вцепившиеся в лямку рюкзака.
Боковым зрением я отмечаю камень, довольно увесистый. Он справа от меня. Начинаю двигаться – по миллиметру, не отрывая взгляда от Рихарда и собаки. Ещё шажок. Ещё. Ещё… Есть.
Медленно, медленно, застывая в каждом мгновении, как муха в сиропе, нагибаюсь, одновременно протягивая руку. Только бы я смог вырвать его из земли одним движением. Только бы… Я не знаю, как это произошло. Но им хватило одной секунды, когда я перевёл взгляд на камень. Я слышу короткое, полное ярости рявканье, а потом вижу – каждая деталь этой картины неправдоподобно ярка и выпукла – что пёс висит у Рихарда на правой руке, так и не отпустившей лямку.
После я не помню, что делал, не помню ни звуков, ни тактильных ощущений – но, придя в себя в какой-то момент, смотрю на свою ладонь и замечаю, что пальцы на ней скрючены, как будто до сих пор держат камень. Я опускаю глаза – камень лежит на дороге у моих ног, плоской стороной вверх, я вижу его влажную, зернистую поверхность, прилипшие к ней комочки земли и тупо соображаю – значит, я всё-таки смог его вырвать. Хорошо, что недавно был дождь. Поворачиваю руку тыльной стороной и вижу, что из-под двух сорванных ногтей выступила кровь.
Собаки нет. Рихард сидит прямо на дороге в паре шагов от меня. Я подхожу к нему, меня как будто несёт над землёй.
-Как ты? -Нормально, - выговаривает он после паузы, глядя в землю.
Потом его рвёт.
*** Отец копается в саду, мы беспрепятственно проникаем в дом через парадную дверь.
Наверху я говорю: -Покажи, что там у тебя. -Нет. -Сказал, покажи. Ох, твою-то мать…
Он вытягивает руку вперёд и отворачивается; я вижу, как дрожат его пальцы. У меня они тоже дрожат, когда я вытаскиваю из раны пропитанные кровью лохмотья рубашки; меня начинает мутить.
-Тебе надо к врачу. -Нет. -Тогда что прикажешь делать? -Он же не бешеный. Нет?.. -Рике, в деревне собаки жрут навоз. У тебя в ране лошадиное дерьмо. Даже если он не бешеный, может начаться заражение. Отхреначат руку к чёртовой матери.
Он молчит, потом спрашивает: -У тебя водка есть?
Прежде, чем приступить к дезинфекции, я сую ему в зубы деревянный черенок ножа. -Я – так… -Сделай, как говорю. Мне не нужно, чтобы папаша прибежал на твои вопли.
…Он тяжело вздрагивает всем телом, из-под зажмуренных век текут слёзы; зубы – белые, немного неровные – впились в тёмное дерево. Я перевязываю рану разорванной на полосы простынёй – бинта не нашлось – плечи у него обмякают; здоровой рукой он вынимает изо рта черенок, за ним тянется блестящая нитка слюны, он утирает рот рукавом. Видно, что у него до сих пор сведены челюсти.
-Хочешь выпить? -Нет.
Он ложится на мою кровать, лицом к стене. Лежит так долго, целый час, совсем не двигаясь, хотя я вижу, что он не спит. Я не трогаю его.
Потом я слышу его голос: -Слушай… Можно тебя попросить? -Да? -Посмотри… мне кажется, повязка мокрая. -Ты сам не можешь? -Там кровь. Я… -Боишься крови?
Он молчит. Он стыдится своей слабости.
Я сажусь у изголовья. Раненую руку он вытянул поверх подушки и уткнулся лицом в сгиб другой руки. Я осторожно беру его за кисть. Свежее алое пятно удивительно насыщенного оттенка проступает сквозь белую ткань. Это сочетание очень красиво. Одна из самых красивых вещей, что я видел в жизни.
-Ну, что там? Ладонь у него холодная. -Ничего страшного. Да, немного кровоточит. А ты чего бы хотел?
Он снова не отвечает, и я говорю: -Надо подержать руку поднятой, чтобы кровь отлила. Я подволакиваю стул и сажусь рядом. Я держу его руку на весу и почти машинально поглаживаю пальцы. Он говорит: -Холодно. -Не знаю… Печка топится. -Нервы, - говорит он со смешком. – Может, правда, выпить? -На самом деле, я думаю, не стоит. Хотя, как хочешь. -Дай. -Только не водки. -У меня в рюкзаке бутылка вина.
Я не могу найти штопор и расковыриваю пробку ножом – тем самым. Украдкой рассматриваю щербины от его зубов на черенке. Мы сидим и цедим вино. Говорить неохота. Я включаю радио, нахожу западную станцию. Он немного оживляется, лицо порозовело.
-“Led Zeppelin”, - говорит он, - это уже классика. -Мне больше нравится “Deep Purple”. Он мотает головой. -Нет, “Zeppelin” круче.
И мы снова молчим. Он бросает беглый взгляд на свою повязку и сразу отводит глаза.
-Знаешь, - признаётся он, – я всегда боялся собак. -Они, сволочи, это чувствуют. -Ничего не могу с собой поделать… Всегда жду от этих тварей какой-то подлянки. -Бывает. -Теперь будет шрам. -Почти наверняка. Ничего, шрамы нравятся девчонкам. -А тебе?..
Он смотрит прямо мне в глаза. Я сажусь на кровать рядом с ним, ерошу его волосы.
-Не хочешь состричь вот это, сзади? -Пока нет. Хочу покрасить. -Ты что, идиот? Хочешь, чтобы тебя считали педиком? -Мне плевать.
Он упрямо выставляет подбородок. Мне нравится его рассматривать. Нравятся вытертые коленки его джинсов и то, как он немного неловко держит стакан левой рукой, отставив локоть. Нравится даже запах его подмышек. Я наклоняюсь к нему и, резко выдохнув ему в ухо, захватываю зубами мочку. Он с негодующим воплем отпихивает меня: -Идиот, я чуть не облился! -Рубашка всё равно на выброс.
Беру из его руки стакан, отставляю. Мягко толкаю его в грудь, и он заваливается на спину, вытянув руки над головой. Смотрит на меня снизу вверх, а я осторожно, как к музейному экспонату, прикасаюсь к его обнажившемуся животу.
-Твой отец… -Он в саду. -Я ничего не могу, из-за руки. -Тебе ничего и не нужно делать.
Я расстёгиваю его пояс, сдираю с него джинсы вместе с трусами и носками. Тихонько щекочу ему внутреннюю сторону бёдер – он запрокидывает голову и потягивается. Я провожу пальцем по «ремешку» внизу его живота – полоска тёмных волосков, начинающаяся чуть ниже пупка, расширяется книзу, к остро пахнущей промежности. Склонившись, я целую его в то место, где срастаются рёбра. Я слышу, как глухо, лихорадочно стучит его сердце. От сознания, что он сейчас почти беспомощен, меня бросает в жар. Мне безумно нравится его поза, – с закинутыми за голову руками – но я хочу, чтобы он был голым. Совсем. Из-за раненой руки рубашку не стащишь… я вспоминаю про нож.
-Зачем это?.. -Лежи спокойно, иначе поранишься.
Его взгляд прикован к лезвию – я медленно поворачиваю его вправо-влево, чтобы дать ему хорошенько рассмотреть.
-Страшно?.. Это поострее, чем собачьи зубы.
Тонкая ткань рубашки с лёгким треском расползается от малейшего нажима. Я пальцами слышу, как напряглись мускулы на его руке. Чувствую горячую, сдавленную пульсацию в паху. Хоть в этом нет необходимости, я режу и второй рукав. Теперь на нём ничего нет, кроме повязки на руке и серьги в ухе. Оставшиеся от рубашки лоскуты летят на пол. Как и нож. Как и моя одежда.
Я целую его во внутренний сгиб локтя, а потом кусаю за бицепс. Он дёргается подо мной.
-Страшно?..
Нависнув над ним, я обнажаю зубы и растягиваю углы рта. У меня острые зубы, я это знаю. Особенно клыки.
-Страшно?.. Я рычу и снова кусаю его – шею, грудь, живот. После каждого укуса отстраняюсь и смотрю ему в лицо. Его зрачки расширены, глаза сухо блестят, губы плотно сжаты. Каждый раз его тело отзывается – судорожным вздыманием груди, конвульсиями между ног. Там становится всё горячее и твёрже. И, несмотря на это, он продолжает стискивать губы. И смотрит на меня неподвижными, потемневшими глазами. Как тогда на собаку. Но не совсем так.
Уже перевернув его на живот, я вспоминаю, что дверь всё-таки лучше закрыть на задвижку.
*** Мы лежим и курим, глядя на по-весеннему прозрачное, медленно темнеющее небо в окне. -Завтра я поищу тебе что-нибудь из своих вещей. -Да ерунда… А знаешь, что? -Пока не знаю. А что?
Он встаёт, голышом прогуливается по комнате. Затягивается и, запрокинув голову, выпускает дым в потолок.
-К окну не подходи. Так что ты хотел сказать?
Он кладёт окурок в пепельницу, повернувшись ко мне спиной, рассматривает свою повязку. Вид его поджатых ягодиц вызывает во мне почти отцовское чувство, хоть это и кажется нелепым. Он может ничего не говорить, может даже не смотреть на меня, пусть просто стоит вот так – мне хорошо.
Но он всё-таки говорит. Хотя я уже перестал ждать, что он ответит.
этот мой гештальт, не могу уже несколько лет найти источник этой фотки/капса
читать дальше
Риш, источник www.youtube.com/watch?v=BCKByAwjdT0
на 04:28